2025-09-08
Какую технологию двигателей лучше всего использовать в системах управления движением? Существует множество технологий создания движения: от гидравлических до пневматических и электромеханических. В сфере точного управления движением многие разработчики машин сталкиваются с выбором между шаговыми двигателями и серводвигателями для достижения своих целей. И шаговые двигатели, и серводвигатели находят своё применение в системах управления движением, но вопрос о том, когда их использовать, вызывает серьёзные споры.
Давайте рассмотрим продолжающиеся дебаты о шаговых и сервоприводных двигателях…
Инженеры, участвующие в этом споре, представляют две разные отрасли и имеют совершенно разные механические системы. Инженеру А нравится простота шагового двигателя – от его настройки и эксплуатации до лёгкости его настройки и запуска. Исходя из комментария о позиционировании «точка-точка», инженер А, вероятно, выбрал наилучшее решение для своей конкретной машины. Шаговые двигатели – надёжный выбор для простых приложений с позиционированием «точка-точка», где возмущения нагрузки минимальны. Инженер Б предпочитает широкие возможности серводвигателей, что имеет смысл в приложениях, требующих точного управления и имеющих несколько осей координированного движения. Высокая пропускная способность и точность управления серводвигателями с замкнутым контуром обеспечивают точно координированное движение для многокоординатных машин.
Когда инженер B использовал шаговый двигатель на оси с непредсказуемыми возмущениями нагрузки, некоторые из этих изменений приводили к сбою счёта двигателя, что в конечном итоге приводило к ошибкам позиционирования. Хотя эту проблему можно решить, добавив обратную связь к шаговому двигателю, это выделяет одно приложение, где шаговый двигатель с открытым контуром может быть не лучшим выбором. В случае инженера A неправильно настроенный серводвигатель может «охотиться» за положением. Время перемещения и установления может варьироваться в зависимости от типа двигателя, рассогласования моментов инерции и настройки контура сервопривода. В случае простого перемещения из точки в точку с минимальными возмущениями нагрузки шаговый двигатель, вероятно, является лучшим выбором для остановки в заданной точке и удержания положения без рыскания.
Для инженера А простое позиционирование «точка-точка» лучше всего обеспечивалось с помощью шагового двигателя, в то время как для инженера Б многоосевая координация лучше осуществлялась с помощью серводвигателей.