Как работает серводвигатель?

 Как работает серводвигатель? 

2025-08-27

Как работает серводвигатель? Серводвигатель - это электромеханическое устройство, создающее крутящий момент и скорость на основе подаваемого тока и напряжения. Серводвигатель работает как часть замкнутой системы, обеспечивая крутящий момент и скорость по команде сервоконтроллера, использующего устройство обратной связи для замыкания контура. Устройство обратной связи передает информацию, такую как ток, скорость или положение, на сервоконтроллер, который регулирует работу двигателя в зависимости от заданных параметров.

Серводвигатели представлены в широком разнообразии типов, форм и размеров. Впервые термин "сервопривод" был использован в 1859 году Джозефом Факортом, который применил механизм обратной связи для управления кораблем с помощью пара, управляющего рулями. Серводвигатель - это часть сервомеханизма, состоящего из трех ключевых элементов - двигателя, устройства обратной связи и управляющей электроники. Двигатель может быть переменного или постоянного тока, щеточный или бесщеточный, вращательный или линейный, любого размера. Устройство обратной связи может представлять собой потенциометр, устройство эффекта Холла, тахометр, резольвер, энкодер, линейный преобразователь или любой другой датчик в зависимости от ситуации. Завершает сервосистему управляющая электроника, которая питает двигатель и сравнивает данные обратной связи с командными данными, чтобы убедиться, что серводвигатель работает в соответствии с командами. Существует множество типов серводвигателей, от простых двигателей постоянного тока, используемых в хобби (например, в моделях самолетов), до сложных бесщеточных двигателей, управляемых сложными контроллерами движения, используемыми в многоосевых обрабатывающих центрах. Одним из примеров распространенного сервомеханизма является круиз-контроль автомобиля, который состоит из двигателя (мотор), датчика скорости (обратная связь) и электроники, сравнивающей скорость автомобиля с заданной скоростью. Если автомобиль замедляется, датчик передает эти данные электронике, которая, в свою очередь, увеличивает подачу газа в двигатель, чтобы увеличить скорость до заданной - простая система с замкнутым контуром.

Простой промышленный серводвигатель состоит из двигателя постоянного тока с постоянными магнитами и встроенного тахометра, который выдает выходное напряжение, пропорциональное скорости. Электроника привода подает необходимое напряжение и ток на двигатель на основе напряжения, получаемого от тахометра. В этом примере в приводе устанавливается заданная скорость (представленная в виде опорного напряжения), затем схема привода сравнивает напряжение обратной связи с тахометром и определяет, была ли достигнута желаемая скорость - так называемый замкнутый контур скорости. Контур скорости отслеживает заданную скорость и обратную связь с тахометром, а водитель регулирует мощность двигателя для поддержания заданной скорости.

cddf2400-12c8-4714-8405-0ea9c1401ce5

В более сложной сервосистеме несколько встроенных контуров настраиваются на оптимальную производительность для обеспечения точного управления движением. Система состоит из контуров тока, скорости и положения, в которых используются прецизионные элементы обратной связи. Каждый контур передает сигнал последующему контуру и контролирует соответствующие элементы обратной связи, чтобы в реальном времени вносить корректировки в соответствии с заданными параметрами.

8bd3bf0c-808f-439c-90f8-240d4ed37f3f

Основной контур - это контур тока или крутящего момента. Ток пропорционален крутящему моменту в роторном двигателе (или силе в линейном двигателе), который обеспечивает ускорение или тягу. Датчик тока - это устройство, которое обеспечивает обратную связь, связанную с током, протекающим через двигатель. Датчик посылает сигнал обратно на управляющую электронику - обычно аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный току двигателя. Этот сигнал вычитается из управляющего сигнала. Когда серводвигатель находится на заданном токе, контур будет удовлетворен, пока ток не упадет ниже заданного. Затем контур будет увеличивать ток, пока не будет достигнут командный ток, и цикл будет продолжаться с субсекундной частотой обновления.

Контур скорости работает аналогичным образом с напряжением, пропорциональным скорости. Контур скорости посылает контуру тока команду на увеличение тока (тем самым увеличивая напряжение), когда скорость падает ниже заданной скорости.

Контур положения принимает команду от ПЛК или контроллера движения, который, в свою очередь, выдает команду скорости, подаваемую на контур скорости, который, в свою очередь, выдает команду на ток, необходимый для ускорения, поддержания и замедления двигателя для перемещения в заданное положение. Все три контура работают в оптимальной синхронности, обеспечивая плавное и точное управление сервомеханизмом.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение