
2025-10-16
Электродвигатели используются в машинах и процессах повсюду вокруг нас. Вы можете найти их на заводах, в автомобилях, самолетах, роботах и даже в вашем любимом автомате по продаже DVD-дисков. Независимо от области применения, управление тепловыделением является общей задачей. Электродвигатели часто выбираются в зависимости от конкретных требований к работе или нагрузке. Одним из факторов при выборе является управление тепловыделением. Хотя конструкция электродвигателей постоянно совершенствуется, все они генерируют тепло из-за потерь и снижения эффективности. Это необходимо учитывать при выборе двигателя, подходящего для ваших нужд.
					В большинстве случаев теплоотвод достигается за счёт конвективного охлаждения. При этом тепло передаётся от двигателя через монтажный интерфейс в конструкцию машины. Производители двигателей часто указывают размер радиатора в своих технических характеристиках. Этот размер радиатора используется для определения допустимого крутящего момента двигателя. Увеличение или уменьшение теплоотвода увеличивает или уменьшает нагрузочную способность двигателя. В показанном выше серводвигателе Kollmorgen AKM используется конвективное охлаждение.
					Другой способ отвода тепла от электродвигателей — принудительное воздушное охлаждение. Обычно это достигается за счёт электрического вентилятора, обдувающего двигатель. Принудительное воздушное охлаждение может снизить количество тепла, передаваемого в конструкцию машины, и обеспечить работу двигателя с более высокой нагрузкой. Выше показан двигатель постоянного тока с постоянными магнитами (PMDC) с воздушным охлаждением (TEFC), устанавливаемый на лапах.
					Жидкостное охлаждение также может использоваться для отвода тепла от электродвигателя. В жидкостном охлаждении этиленгликоль или другой хладагент циркулирует внутри или вокруг корпуса двигателя или катушек, рассеивая тепло. Это похоже на систему охлаждения автомобильного двигателя. Представленный выше двигатель с водяным охлаждением разработан компанией Kollmorgen.
Хотя теплоотдача не всегда является главным критерием при выборе электродвигателя, её следует рассматривать как часть общей конструкции машины. Некоторые двигатели могут быть расположены на оборудовании, где избыточное тепло может вызвать ожоги у пользователей. Тепловое расширение, вызванное нагревом конструкции машины, может привести к проблемам в технологическом процессе, а недостаточный выбор мощности или игнорирование теплоотдачи двигателя может привести к отказу изделия.